Практическое
руководство по проведению методики Морено.
-
Выбираем вопросы
для проведения методики, например:
1. К кому из учеников твоего класса ты бы
обратился за помощью, когда у тебя не получаются уроки?
2. К кому бы ты не стал обращаться за помощью,
когда у тебя не получаются уроки?
3. Кого бы из одноклассников ты пригласил к
себе на день рождения?
4. Кого бы из одноклассников ты ни за что не
пригласил к себе на день рождения?
5. С кем из учеников твоего класса ты
предпочитаешь сидеть за одной партой?
6. С кем из учеников твоего класса ты не хочешь
сидеть за одной партой?
7. С кем из одноклассников ты бы хотел работать
вместе?
8. С кем из учеников твоего класса ты бы не
хотел вместе работать?
9. С кем из одноклассников тебе нравится
проводить свободное время?
10. С кем из одноклассников тебе не нравится
проводить свободное время?
2.
Проводим методику в группе
3. На основании
полученных результатов строим 5 сводных таблиц:
1
К кому из учеников твоего класса ты бы
обратился за помощью, когда у тебя не получаются уроки?
К кому бы ты не стал обращаться за помощью,
когда у тебя не получаются уроки?
№ |
кто выюирает
(j - член) |
кого выбирают (i
- член) |
сделанные выборы |
всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
+ |
- |
1 |
Б. Любовь |
|
- |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
2 |
Т. В |
- |
|
+ |
+ |
|
|
|
2 |
1 |
3 |
3 |
Ч. Катя |
|
|
|
|
+ |
|
|
1 |
|
1 |
4 |
л. Алёна |
|
|
+ |
|
+ |
+ |
|
3 |
|
3 |
5 |
В. Оксана |
|
|
- |
+ |
|
|
- |
1 |
2 |
3 |
6 |
Г. Настасья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
М. Евгений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сумма положительных выборов
сумма отрицательных выборов |
0
1 |
0
1 |
2
1 |
2
0 |
2
0 |
1
0 |
0
1 |
7 |
4 |
11 |
2
Кого бы из одноклассников ты пригласил к себе
на день рождения?
Кого бы из одноклассников ты ни за что не
пригласил к себе на день рождения?
№ |
кто выюирает
(j - член) |
кого выбирают (i
- член) |
сделанные выборы |
всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
+ |
- |
1 |
Б. Любовь |
|
- |
|
|
|
|
|
0 |
1 |
1 |
2 |
Т. В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
7 |
7 |
3 |
Ч. Катя |
|
|
|
|
- |
+ |
|
1 |
1 |
2 |
4 |
л.Алёна |
|
|
|
|
- |
+ |
- |
1 |
2 |
3 |
5 |
В.Оксана |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
- |
3 |
1 |
4 |
6 |
Г. Настасья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
М. Евгений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сумма положительных выборов
сумма отрицательных выборов |
0
1 |
0
2 |
1
1 |
1
1 |
0
3 |
3
1 |
0
3 |
5 |
12 |
17 |
3
С кем из учеников твоего класса ты
предпочитаешь сидеть за одной партой?
С кем из учеников твоего класса ты не хочешь
сидеть за одной партой?
№ |
кто выюирает
(j - член) |
кого выбирают (i
- член) |
сделанные выборы |
всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
+ |
- |
1 |
Б. Любовь |
|
- |
+ |
+ |
- |
+ |
|
3 |
2 |
5 |
2 |
Т. В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
7 |
7 |
3 |
Ч. Катя |
|
|
|
|
- |
+ |
|
1 |
1 |
2 |
4 |
л.Алёна |
|
|
+ |
|
- |
+ |
- |
2 |
2 |
4 |
5 |
В. Оксана |
|
|
|
+ |
|
|
- |
1 |
1 |
2 |
6 |
Г.Настасья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
М. Евгений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сумма положительных выборов
сумма отрицательных выборов |
0
1 |
0
2 |
2
1 |
2
1 |
0
4 |
3
1 |
0
3 |
7 |
13 |
20 |
4
С кем из одноклассников ты бы хотел работать
вместе?
С кем из учеников твоего класса ты бы не хотел
вместе работать?
№ |
кто выюирает
(j - член) |
кого выбирают (i
- член) |
сделанные выборы |
всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
+ |
- |
1 |
Б. Любовь |
|
|
|
|
- |
|
|
0 |
1 |
1 |
2 |
Т. В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
7 |
7 |
3 |
Ч. Катя |
|
|
|
+ |
- |
+ |
|
2 |
1 |
3 |
4 |
л. Алёна |
|
|
+ |
|
- |
+ |
- |
2 |
2 |
4 |
5 |
В. Оксана |
|
|
- |
+ |
|
|
|
1 |
1 |
2 |
6 |
Г. Настасья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
М. Евгений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сумма положительных выборов
сумма отрицательных выборов |
0
1 |
0
1 |
1
2 |
2
1 |
0
4 |
2
1 |
0
2 |
5 |
12 |
17 |
5
С кем из одноклассников тебе нравится проводить
свободное время?
С кем из одноклассников тебе не нравится
проводить свободное время?
№ |
кто выюирает
(j - член) |
кого выбирают (i
- член) |
сделанные выборы |
всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
+ |
- |
1 |
Б. Любовь |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
5 |
2 |
7 |
2 |
Т. В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
7 |
7 |
3 |
Ч. Катя |
|
|
|
|
|
+ |
|
1 |
0 |
1 |
4 |
л. Алёна |
|
|
|
|
- |
+ |
- |
1 |
2 |
3 |
5 |
В. Оксана |
|
|
+ |
- |
|
+ |
- |
2 |
2 |
4 |
6 |
Г. Настасья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
М. Евгений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сумма положительных выборов
сумма отрицательных выборов |
1
1 |
0
2 |
2
1 |
1
2 |
0
3 |
4
1 |
1
3 |
9 |
13 |
22 |
сводная таблица
имя ребёнка |
сумма
положительных выборов |
сумма
отрицательных выборов |
1 Б.
Любовь |
1 |
5 |
2 . В |
0 |
8 |
3 Ч. Катя |
8 |
6 |
4 л. Алёна |
8 |
5 |
5 В. Оксана |
2 |
14 |
6 Г. Настасья |
13 |
4 |
7 М. Евгений |
1 |
12 |
исходя
из этих таблиц мы можем вычислить социометрический статус каждого
ученика в отдельности а так же всей группы.
|